Ю.А. ПОПОВ

 

Московский государственный инженерно-физический институт
(технический университет)

Международный научно-технологический парк
«Технопарк в Москворечье»

Межфакультетская научная группа «DIAMOND-МИФИ»

 

ПРОЕКТ РАЗУМ МИРА
И СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ

 

Обоснована целесообразность разработки проектов: РАЗУМ МИРА, ГЛОБАЛИСТИКА, АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ.

 

Со времён Священной Римской империи государства строились на базе иерархий трёх властей – законодательной, исполнительной, судебной. В последнее десятилетие возникла тенденция требовать расширения этой триады добавлением власти разума и власти информации.

Только власть разума, обеспечивающая принятие научно обоснованных, целесообразных решений по управлению страной, которые до их принятия получают разумное отражение в средствах информации, может спасти Россию.

История показывает, что роль интеллекта в духовной жизни человека является абсолютно необходимой составляющей на пути к совершенству, представляющему собой гармоничное сочетание психики и интеллекта, разума и эмоций, свободы и ответственности. Чем шире спектр возможностей указанных качеств у человека, тем значительней и ярче его дела. Чем уже спектр возможностей, тем страшнее ошибки или деяния, которые обычно делаются в сговоре или стимулируются личностями, имеющими аналогичный психоэмоционально-интеллектуальный спектр.

Отсюда во все времена оценка разума и других качеств людей представляла большой интерес. Этот интерес в определённой степени может быть удовлетворён после ознакомления с новой психолингвистической технологией, созданной в группе Diamond-МИФИ. Разум кодируется параметрическими портретами текста (ППТ) – триграммами текстов выдающихся людей прошлого и настоящего, представленных в материалах группы Diamond-МИФИ.

Возможности новой психолингвистической технологии, положенной в основу книги, таковы, что она позволила сформулировать самостоятельную ветвь из 8 пунктов языковой инженерии, разрабатываемой в интересах создания информационного общества (IS). Перечислим эти 8 пунктов.

1.     Интерфейс «человек-компьютер», обеспечивающий совместимость на эмоционально-интеллектуальном уровне. Интерфейс «чуткого» компьютера (по западной терминологии).

2.     Оценка психоэмоциональной структуры личности, её интеллекта, а также способности к видам возможной деятельности.

3.     Оценка совместимости, формирование коллективов с учётом межличностной и групповой совместимости.

4.     Анализ и синтез суггестивных текстов.

5.     Анализ и синтез харизматических текстов.

6.     Системы субъективно-ориентированного обучения, адаптирующиеся к психическому типу и состоянию обучаемого.

7.     Компьютерная метафизика – основа экспертной системы «Собеседник».

8.     Этический компьютер.

 

Анализ жизненной философии россиян позволил исторически конкретно определить российскую модель развития как модель воспроизводства разума.

Характер нации и вектор её исторической устремлённости определяется в приоритетах. Не менее 65% россиян при опросах демонстрируют ярко выраженную установку на образование и образованность, считая это самым главным в воспитании подрастающего поколения.

Нашему национальному менталитету больше всего подходит модель «обучающегося и обучающего общества» и экономика, ориентированная на производство знаний, интеллектуального продукта и «духовного человека». Поэтому капитализация образовательной деятельности является важнейшим направлением развития России. Сюда входит и обучение иностранных студентов, и продажа образовательных технологий и продуктов. Образованные люди примут участие в капитализации российского ВПК в развитии его научной и технологической базы.

Необходима срочная правительственная поддержка и понимание важности открытия новых отечественных проектных и исследовательских корпораций, а также готовность к тому, что в Россию могут прийти транснациональные научные корпорации.

Это полностью согласуется с особенностями развития передовых стран.

По расчётам всемирного банка 76% богатства Северной Америки представляет человеческий капитал – образованные люди, умеющие использовать знания для эффективного решения возникающих проблем (в любых областях деятельности). Отдача от высшего образования превышает на 10-15% прибыльность большинства фирм.

Ниже приведены проекты, необходимым условием реализации которых является создание единой информационной системы России. На мой взгляд, любой из проектов может найти заказчика и стать инновационным (естественно, допускаются переделки и изменения).

 

Разум мира

Введение в проект "Разум мира"

В России создана уникальная психолингвистическая технология, позволяющая оценить разум человека, его эмоционально волевые качества, получить психологический портрет личности на основе компьютерного анализа его речевой деятельности, представленной в виде текстов на языке автора. Речевая деятельность - основа активного взаимодействия с окружающим миром, развития способностей и формирования интеллекта человека.

Новая технология позволяет оценить важнейшие качества личности по Л.Гумилеву:

·           пассионарность - повышенную эмоциональность - склонность к творчеству, новаторству, риску;

·           апассионарность - пониженную эмоциональность - склонность к рутине, привычке, осторожности.

А также - предрасположенность к основным видам человеческой деятельности: теоретической (внутренней), организационной (волевой) и практической (внешней).

Технология позволяет идентифицировать важнейшие психологические типы по К.Юнгу/Г.Айзенку: интровертированное (направленное в себя) или экстравертированное (направленное вовне) сознание.

Технология позволяет провести оценку суггестивности текстов (суггестия - воздействие на подсознательном уровне на установки и поведение человека, воспринимаемое им без критической оценки), а также оценить харизматические качества личности по параметрам ее текстов.

Особую значимость технологии обеспечивает возможность оценки совместимости личностей в различных видах взаимоотношений, что позволяет использовать ее при формировании коллективов и организации контактов.

Важный элемент новой психотехнологии - прогнозирование периодов подъема и спада психической (эмоционально-волевой) потенции жизненного цикла человека с перспективой использования методик продления и повышения творческой активности личности.

Новая технология обладает необычайно широкой возможностью верификации на основе всей мировой литературы, текстов, отображающих деятельность исторических личностей и деятелей современности, психологические типы которых идентифицированы известными специалистами.

Базовые положения проекта "Разум мира"

1. Новая психолингвистическая технология является важным недостающим элементом технологий и стандартов Информационного общества. Главным фактором экономического роста в развитых странах стал интеллектуальный потенциал, и уровень инвестиций в человека превысил уровень инвестиций в машины и оборудование. Особое искусство менеджмента заключается в создании коллективов творчески активных людей, стремящихся к самореализации не в накопительстве, а в социальном творчестве и создании новых технологий, а также в управлении.

2. Проект для своей реализации потребует создания уникальной базы данных, содержащей тексты, отображающие деятельность, и психологические портреты с оценкой интеллектуального уровня (разума) VIP мира, правящих элит и чиновников высоких рангов, обеспечивающих работу важнейших цивилизационных систем.

3. Для реализации проекта в интересах России необходимы данные речевой деятельности ведущих представителей федеральных органов власти и госструктур, научных организаций и центров, банков, ведущих вузов, международных союзов, ассоциаций и конфедераций, деятелей культуры.

4. Интересы России также требуют при организации любых контактов в ближнем и дальнем зарубежье учета интеллектуального уровня и психологического типа государственных деятелей и ведущих представителей зарубежных организаций, участвующих в контакте. Это необходимо для оценки средствами технологии психологической совместимости лиц, участвующих в переговорах.

5. Для реализации проекта потребуется формирование специального раздела психолингвистической технологии в создаваемой единой информационной системе России, содержащей сведения о работе важнейших цивилизационных структур России. В госструктурах и органах власти необходимо создание служб, обеспечивающих необходимой информацией решение кадровых вопросов и вопросов формирования коллективов, а также эффективное проведение внешних контактов.

6. Новая психолингвистическая технология позволяет решить главную задачу разработки дружественных средств и методов взаимодействия «человек-компьютер», т.к. учитывает психоэмоциональный тип и интеллект пользователя. Решение этой задачи позволяет создать новые интеллектуальные средства обучения с адаптацией учебных курсов под каждого конкретного обучаемого, учитывая его индивидуальные психологические особенности. Такие личностно-ориентированные интеллектуальные обучающие системы, ориентированные на работу с учащимися без преподавателя, могут существенно сократить время обучения.

Результаты проекта, представляющие коммерческую ценность.

По мере совершенствования и более глубокой верификации психолингвистической технологии ценность её результатов будет непрерывно возрастать, и необходимость обращения к ней возникнет в системе образования, в органах власти, в госструктурах и научных организациях.

Аналитические информационные технологии

Введение в проект "Аналитические информационные технологии"

1. Объемы данных, которые необходимо учитывать при управлении усложняющимися цивилизационными системами (ЦС) с каждым десятилетием увеличиваются в геометрической прогрессии. Возникают задачи формирования на основе данных о работе ЦС управляющей информации, анализа информации, выявления в ней наиболее существенной части с учетом состояния системы и внешних воздействий, т.е. понимания информации  как первыми лицами, так и работниками аппарата управления. Чтобы управлять системой, нужно в каждый момент осуществлять выбор требуемых управляющих воздействий на основе понимания информации. При этом необходимо, чтобы разнообразие управляющих воздействий было не меньше разнообразия возможных состояний системы. Иначе энтропия (неопределенность состояния системы) будет необратимо возрастать и система станет неуправляемой.

Т.е. для эффективного управления крупными системами, технологическими объектами, фирмами и т.п. нужны интеллектуальные технологии, дополняющие, заменяющие, усиливающие возможности человека в сложных видах деятельности.

Важнейшее место среди таких интеллектуальных технологий занимают аналитические информационные технологии (АИТ). Это новое направление информационных технологий, предназначенное для подержки решения не формализованных задач и использующее методы обработки и интерпретации неструктурированной информации.

В России наиболее успешными сферами применения АИТ являются государственное управление - системы поддержки и принятия решений; финансовая и банковская сфера деятельности - анализ ситуации на валютных рынках и рынках ценных бумаг, оценка крупных инвестиционных проектов и т.п. Необходимо отметить, что использование АИТ в образовании, науке и культуре поддерживается рядом международных организаций, включая ЮНЕСКО. Однако в России до этого дело не дошло.

2. Сознание человека характеризуется ограниченными познавательными способностями чувственного восприятия и мышления. Для чувственного восприятия характерна способность к непосредственному восприятию лишь одномерных линейных форм в виде последовательностей и рядов и двумерных, плоских форм, выраженных в виде фигур или образов.

Восприятие многомерных телесных форм, начиная с трехмерных, требует участия мышления. Мышление человека имеет малую пропускную способность:

·           малый объем кратковременной памяти (7+/- 2 единицы анализа);

·           малую скорость дискурсивного (словесно-логического) мышления (1 - 2 слова в секунду);

·           малую скорость речевого ввода-вывода (чтение-запись: 1 -2слова в секунду).

Несоответствие между гигантским многообразием реальности и ограниченным объемом познавательных способностей сознания человека порождает так называемую "проблему сложности". Без решения "проблемы сложности" невозможно создание эффективных АИТ.

Базовые положения проекта
"Аналитические информационные технологии".

1. Проект предназначен для обработки необходимых сведений из единой информационной системы России, содержащей данные о функционировании важнейших цивилизационных структур Российской Федерации, для создания АИТ нового поколения на основе решения проблемы сложности посредством согласования объема многообразия реальности с объемом сознания человека, широкого использования визуального мышления на основе восприятия двумерных плоских форм в виде фигур и образов и переходе по определенным правилам от описания реальности с использованием множества переменных к описанию реальности с использованием не более двух переменных.

2. Для повышения качества управления госструктурами, органами власти, отраслями и предприятиями в АИТ предусмотрены комплексы имитационного моделирования и аналитические тренажеры, позволяющие обучать работников аппарата управления эффективным действиям и анализу возможных положительных и отрицательных исходов в работе управляемых систем.

3. Предлагаемая логико-математическая модель реальности позволит работникам аппарата управления освоить методы активизации и развития творческого мышления, понимание эволюции систем власти и экономики, технических систем и важнейших систем этики, эстетики и культуры сточки зрения парадоксального мышления.

На базе логико-математических моделей реальности будут созданы АИТ на принципах визуального мышления для использования в образовании, науке и культуре.

Результаты проекта, представляющие коммерческую ценность.

В зависимости от эффективности решения не формализованных аналитических задач для различных областей применения АИТ имеют различную стоимость на рынке: от нескольких тысяч до сотен тысяч долл. США. Однако количество АИТ невелико и их рынок еще не сложился. Продажа АИТ предусматривает продажу лицензий на запатентованные способы обработки, представления, хранения и передачи информации. Наиболее ценной частью АИТ является сама технология решения аналитической задачи.

         АИТ весьма эффективны в области обучения и образования, т.к. интенсифицируют процесс самообучения, стимулируют мышление, позволяют более эффективно разбираться в сложных вопросах и проблемах.

В России отсутствуют фирмы, полностью специализирующиеся на АИТ, несмотря на их высокую эффективность. Это объясняется тем, что АИТ относятся к прорывным технологиям и требуют для создания широкой теоретической базы. Определенную проблему представляет верификация технологии. Поэтому использование единой информационной системы России для создания АИТ нового поколения может решить проблемы верификации и широкого применения АИТ для эффективного управления цивилизационными системами различного назначения.

Это существенно расширит потребность в АИТ и окупит затраты на их создание.

Инновационный потенциал России

Введение в проект "Инновационный потенциал России"

Наука и технический прогресс сегодня являются доминирующим фактором экономического развития. Интеллектуальные достижения страны должны незамедлительно воплощаться в материальные. Это - азы прогресса и для их реализации в передовых странах созданы многочисленные цивилизационные структуры для развития инновационного бизнеса и капитализации интеллектуальной собственности.

В постсоветский период, а также в предшествующую перестройку несовершенные, но действующие модели подобных структур были уничтожены. В результате на грани перехода в ХХI век Россия не может производить огромное количество изделий, которые могут выпускаться в десятках других стран и завоз которых блокирует развитие наукоемких производств.

Отсутствие условий превращения научно-технических достижений в коммерческий продукт, способствует потере рынков инвестиционного оборудования, а также интенсивной утечке мозгов, снижающей и без того скромный вклад постсоветской России в интеллектуальный прогресс человечества.

Не имея эффективных структур для производства и усвоения новых знаний, Россия не в состоянии создавать новые технологии и использовать их в практической деятельности. Страна, как многие развивающиеся государства, вынуждена по низким ценам с потерей природной ренты поставлять высокоразвитым странам невозобновляемые природные ресурсы и металлы, импортируя массу товаров, в стоимость которых входит интеллектуальная рента. В результате страны, способные производить и усваивать новые знания как базу высоких технологий, поставляемых на мировой рынок, получают за свою информационно - технологическую монополию интеллектуальную ренту или сверхприбыль, которая в цене товара может составлять более 50%, обеспечивая вклад научно-технического прогресса в экономический рост 90% и выше.

Базовые положения проекта "Инновационный потенциал России"

1. Проект направлен на получение необходимых сведений из единой информационной системы России, содержащей данные о работе госструктур и федеральных органов власти, научных организаций и центров, вузов, банков, творческих союзов и ассоциаций, международных организаций. Далее эти данные преобразуются в информацию для создания и эффективного функционирования сети инновационных центров (ИЦ), предназначенных для капитализации интеллектуальной собственности путем координации выполнения непрерывного инновационного цикла от фундаментальных, поисковых и прикладных исследований и разработок во всех областях общественного развития до реализации наукоемкой продукции и технологий на рынке.

2. В ИЦ могут входить, а также пользоваться его услугами:

·           учебно-научно-инновационные комплексы (УНИК), создаваемые в настоящее время в ведущих вузах страны Министерством образования Российской Федерации;

·           предприятия всех форм собственности;

·           научные, проектные, коммерческие, финансовые, экологические и иные структуры, а также структуры культуры и образования страны, региона, города, зарубежные компании, заинтересованные в объединении опыта зарубежного инновационного бизнеса и российских технологий.

Вышеназванные структуры в совокупности должны обеспечить коммерциализацию научных исследований и разработок во всех областях развития общества, их трансфер в промышленность, социальную сферу страны и на мировой инновационный рынок.

3. Основной задачей ИЦ является организация коллективной системы получения и использования новых знаний, включая информационное, правовое и юридическое сопровождение инновационного бизнеса во всех сферах развития общества, которая позволит:

·           повысить эффективность использования, материальных, кадровых, финансовых, информационных и иных ресурсов, необходимых для успешной инновационной деятельности во всех областях развития общества;

·           создать условия и возможности для реализации крупномасштабных программ и проектов технологического, экономического и социального характера, имеющих международный, федеральный, межрегиональный, региональный, отраслевой и межотраслевой масштаб;

·           сформировать на базе российского интеллектуального потенциала портфель наиболее эффективных разработок и так называемых прорывных технологий, реализация которых повысит конкурентоспособность российских разработок на мировом инновационном рынке;

организовать пропаганду идей развития интеллектуального потенциала российских ученых и специалистов, деятелей в области образования, культуры, экономики и инновационного бизнеса в

·           России.

Результаты проекта, представляющие коммерческую ценность.

По мере развития проекта будет накапливаться и формироваться информация, относящаяся к сфере высоких технологий во всех областях развития страны и  имеющая высокую коммерческую стоимость.

Услуги инновационных центров, создаваемых в результате реализации проекта, будут платными как для постоянных членов ИЦ, так и для структур, пользующихся услугами ИЦ временно.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ
 И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ПОРТРЕТОВ

КРУПНЕЙШИХ ЛИЧНОСТЕЙ В ИСТОРИИ.

 

Данный материал представлен в обоснование проекта РАЗУМ МИРА.

 

Для анализа были взяты обобщённые параметрические портреты текстов (ППТ) Наполеона, Ленина, Сталина, Клинтона, Путина, Буша (см. рис. 1). Сравнительные характеристики параметров текстов, приведенные в таблице 1, показывают, что первые три VIP - очевидные пассионарии, обладавшие большой харизмой и способностью создавать суггестивные тексты.

Их воздействие на историю и общество трудно отрицать. Например, они попали в книгу американского учёного Майкла Харта «Сто самых влиятельных личностей в истории, расставленных по порядку».

Наполеон попал в книгу, как великий политик и военачальник. Ленин попал в список не за теорию, как Маркс - 11 место, а как практик, на 15 место. В заслугу ему ставится разработка технологии захвата и удержания власти, которая до недавних времён позволяла коммунистам сохранять режим всюду, где они смогли его установить.

Сталин усовершенствовал ленинскую технологию власти и реализовал её в целях ускорения прогресса страны, опираясь на невиданный ранее энтузиазм русского и других народов, обеспечивший непревзойдённые в истории темпы развития, победу в Великой Отечественной Войне и послевоенное восстановление страны в кратчайшие сроки.

Посредством речевой деятельности с характерной ритмикой текста вожди и соратники передавали массам воодушевление и пассионарность, реализуя свою харизму.

При этом В.И. Ленин чаще использовал харизматическую страстность и общение в высоком темпе, что требовало периодического отдыха.

И.В. Сталин вызывал воодушевление, энтузиазм, порыв, восторг особой ритмикой и энергией речи, которую отличал медленный темп, спокойствие, уверенность, специфические мимика, выражения глаз и жесты, которые способствовали снижению ритмов головного мозга слушателей до альфа-ритма. По свидетельству очевидцев, они переставали замечать окружающую обстановку в зале, смысл сказанного всецело владел их сознанием, каждая реплика вызывала глубокие эмоции. Это состояние сохранялось длительное время и возникало всякий раз, когда очевидцы, слушавшие Сталина, рассказывали о выступлении вождя.

И.В. Сталин действовал в среде, где не было ему равных по уровню интеллекта, опыту, целеустремлённости, верности делу. Вождь миллионов не имел верных друзей. Его личная жизнь сложилась драматически.

Одинокий, лишённый отцовского покоя и радостей бытия, окружённый в последние годы двурушниками и подхалимами он всего себя отдавал делу, о чём свидетельствует высокая пассионарность на всех трёх уровнях многих текстов последних лет его жизни.

Параметры триграмм обобщённых текстов VIP позволяют расположить их в следующей последовательности в таблице 1.

Таблица показывает, что Наполеон является лидером по общему объёму памяти (масштабу личности), по пассионарности на всех трёх уровнях триграммы, которую характеризует смещение 3.16, и по объёму уровня «организация-воля». Однако он значительно уступает В.И. Ленину и уступает И.В. Сталину по объёму уровня «практика-сила». Объёмы 2-го и 3-го уровней, показывают, что в теоретической и организационной деятельности наши коммунистические вожди - личности одинакового масштаба с одинаковой харизмой, пассионарностью (суммарное смещение одинаково) и суггестивностью текстов (пассионарность на всех трёх уровнях передаётся через ритмику текста слушателям).

Далее в таблице приведены показатели триграмм ныне здравствующих VIP. В своей тройке по показателям ППТ В.В. Путин лидирует по уровню «практика-сила».

Большие объёмы уровней «теория-разум» Б. Клинтона и Дж. Буша свидетельствуют о левополушарной ориентации их мышления, характерной для европейцев и англосаксов, что не является абсолютным их преимуществом.

Настораживает устойчивое снижение важных показателей ППТ VIP - общего объёма словесно-логической памяти (масштаба личности) и показателя пассионарности (харизмы) - суммарного смещения уровней триграммы.

Например, по этим показателям Д. Буш уступает Наполеону в 2.9 и в 9.3 раза соответственно. Следует отметить, что и Ленин уступает Наполеону по этим же показателям в 1.3 и в 1.6 раза.

Заключение

 

Новая психолингвистическая технология и её главный инструментарий - ПК САРТ, работая с текстами постоянно обновляемых сайтов VIP в Интернете, позволяет проводить сравнительный анализ психоэмоциональных портретов, масштабов личности и потенций разума VIP.

Сравнительный анализ и психологическая интерпретация VIP, а также оценка мотивационного профиля их деятельности может привести к пониманию и прогнозированию событий, включая прогностические модели развития регионов и мира в целом.

Тревожным фактом является снижение у ведущих VIP мира пассионарности, харизмы, объёмов словесно-логической памяти (масштаба личности).

Форма триграмм текстов Клинтона, Буша, Кастро, Гитлера, в которой доминирует нижний уровень «теория-разум», соответствует вырожденному западному менталитету, когда решение проблем видится в реализации частностей за счёт целого (аналогия деятельности левого полушария мозга).

Догматический восточный менталитет стремится утвердить целое за счёт пренебрежения частностями (аналогия деятельности правого полушария мозга).

Многие исследователи указывают, что доминирующее развитие вырожденного западного и догматического восточного менталитета может привести к гибели цивилизации. Поэтому следование России по западному или восточному пути - смерти подобно.

Триграммы Романовых, Аксаковых, Ленина, Сталина, Путина и др. демонстрируют некоторую «золотую середину» - признак экзистенционального менталитета, где решение проблем реализуется через взаимодействие целого и его частей (согласованная работа обеих полушарий мозга).

Россия является материальным и духовным носителем нового менталитета, который объединит усилия рационального запада и интуитивного востока для конструктивных решений проблем выживания человечества.

В этом и заключается роль России как согласующего звена в глобальной цивилизации.

В своих текстах В.В. Путин продемонстрировал динамику потенций в трёх важнейших направлениях деятельности, в чём можно убедиться, анализируя параметрические портреты его текстов.

В зависимости от назначения текста объёмы уровней на его триграммах могут меняться: «практика-сила» - в 10 раз; «теория-разум» - более чем в 2 раза; «организация-воля» - в 2 раза.

Анализ триграмм свидетельствует, что потенции Президента на уровне практической и теоретической деятельности велики, и носят взрывной характер. Из этого следует, что внешняя и внутренняя политика России может сопровождаться резкими перепадами.

Анализ величин объёмов уровней триграмм показывает, что верхние и нижние уровни у значительного количества триграмм превышают границу максимального масштаба - 12, однако суммарное

 средний уровень - «организация-воля» её не превышает. Это может свидетельствовать о склонности личности к уходу от радикальных решений. Этот вывод подтверждается также апассионарностью верхнего и среднего уровня для некоторой части триграмм.

                                                                                                                     Таблица 1.

 Сравнительные характеристики параметрических портретов текстов VIP.

VIP

П-С

О-В

Т-Р

Об­щий объём памяти
(«масштаб личности»)

Харизма, суггестия

Пасс-ть уровней

Суммарное смещение

1

2

3

 

1

Наполеон

9,39

12,78

20,94

2512

+

+

+

3,16

2

Ленин

15,34

9,02

14,13

1955

+

+

+

1,94

3

Сталин

10,07

8,83

14,07

1252

+

+

+

1,96

4

Клинтон

7,89

7,22

22,01

1243

0

+

1,42

5

Путин

9,59

6,88

13,82

912

0

+

0,33

6

Буш

8,40

5,33

19,47

872

+

0,34

 

 

Наполеон Бонапарт

триграмма с усреднёнными характеристиками

Всего обработано 15 текстов

Уровни памяти

Объёмы уровней

устойчи- вость

смеще- ние

пост

перем

общ

верхний

4,16

5,22

9,39

0,80

0,53

средний

4,56

8,23

12,78

0,55

1,83

нижний

9,67

11,27

20,94

0,86

0,80

Общий объём

2512,13

 

Общая устойчивость

0,38

                                                                                   

                                                                                      Рис. 1. Усреднённые триграммы

 

Ленин Владимир Ильич

Триграмма с усреднёнными характеристиками

Всего обработано 35 текстов

Уровни памяти

Объёмы уровней

устойчи- вость

смеще- ние

пост

перем

общ

верхний

6,54

8,81

15,34

0,74

1,14

средний

4,31

4,71

9,02

0,91

0,20

нижний

6,47

7,66

14,13

0,84

0,60

Общий объём

1955,03

 

Общая устойчивость

0,57

 

                                                                                      Рис. 1. Усреднённые триграммы

 

Сталин Иосиф Виссарионович

триграмма с усреднёнными характеристиками

Всего обработано 83 текста

Уровни памяти

Объёмы уровней

устойчивость

смещение

пост

перем

общ

верхний

4,21

5,86

10,07

0,72

0,83

средний

4,04

4,79

8,83

0,84

0,38

нижний

6,29

7,79

14,07

0,81

0,75

Общий объём

1251,81

 

Общая устойчивость

0,49

 

                                                                                      Рис. 1. Усреднённые триграммы

 

Путин Владимир Владимирович

триграмма с усреднён­ными характеристиками

Всего обработано 180 текстов

Уровни памяти

Объёмы уровней

устойчи- вость

смеще- ние

пост

перем

общ

верхний

4,85

4,74

9,59

0,98

-0,04

средний

3,57

3,31

6,88

0,93

-0,12

нижний

6,42

7,41

13,82

0,87

0,49

Общий объём

911,85

 

Общая устойчивость

0,79

                                                                                

Рис. 1. Усреднённые триграммы

 

Клинтон Билл

триграмма с усреднён­ными характеристиками

Всего обработано 30 текстов

Уровни памяти

Объёмы уровней

устойчи- вость

смеще- ние

пост

перем

общ

верхний

4,39

3,43

7,82

0,78

-0,46

средний

3,56

3,66

7,22

0,97

0,05

нижний

9,17

12,84

22,01

0,71

1,83

Общий объём

1243,36

 

Общая устойчивость

0,54

                                                                                   

Рис. 1. Усреднённые триграммы

 

Буш Джордж, младший

триграмма с усреднён­ными характеристиками

Всего обработано 30 текстов, отно­сящихся к периоду исполнения обя­занностей президента.

Уровни памяти

Объёмы уровней

устойчи­вость

смеще­ние

пост

перем

общ

верхний

4,62

3,78

8,40

0,82

-0,41

средний

2,95

2,38

5,33

0,81

-0,27

нижний

8,72

10,75

19,47

0,81

1,02

Общий объём

872,23

 

Общая устойчивость

0,53

 

                                                                               Рис. 1. Усреднённые триграммы (окончание)

 

Список литературы

 

1.        Попов Ю.А. Анализ возможностей использования новой компьютерной психолингвистической технологии. Научная сессия МИФИ-2001, Сб. научных трудов, М., МИФИ, 2001, т.12, с.35.

2.        Карпов А.Ю. Компьютерная психолингвистическая технология широкого применения. Научная сессия МИФИ-2000, Сб. научных трудов, М., МИФИ, 2000, т.11, с.29.

3.        Завадцев Д.А., Карпов А.Ю., Кузьминова А.В. Интерфейс «человек-компьютер», обеспечивающий совместимость на эмоционально-интеллектуальном уровне. Научная сессия МИФИ-2000, Сб. научных трудов, М., МИФИ, 2000, т.11, с.42.

4.        Бочаров М.К. Наука управления. Теоретические основы и практика. М., 1996.

5.        Попов Ю.А., Кузьминова А.В. Анализ возможностей использования «чутких» компьютеров в информационных технологиях. Научная сессия МИФИ-2001, Сб. научных трудов, М., МИФИ, 2001, т.12, с.145.